?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Памяти Виктора Авилова

Оригинал взят у feduta в Исполнилось 60 лет со дня рождения Виктора Авилова.
Originally posted by andrey_g at Исполнилось 60 лет со дня рождения Виктора Авилова.


В школе Виктор Авилов учился в одном классе с Сергеем Беляковичем. Когда его брату Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр, Сергей порекомендовал брату обратиться за помощью к Виктору Авилову.

Приняв приглашение Валерия Беляковича, Авилов, фактически, стал одним из создателей знаменитого театра на Юго-Западе. Виктор Авилов рассказывал: «Сначала мы разыгрывали этюды, потом поставили «Женитьбу» Гоголя, водевили. Несколько лет я продолжал работать водителем. После работы шел на репетицию или во время работы играл спектакль. Подгонял свой «МАЗ» к театру. Зима, глушить двигатель нельзя — вода замерзнет. «МАЗ» там тарахтит, я играю спектакль, выхожу со спектакля и на всю ночь еду песок возить. Такое бывало. Но театр рос, и с 1979 года я окончательно перешел сюда работать. Люди, знавшие меня раньше, и которых давно не видел, говорят, что я очень сильно изменился, просто стал другим человеком с 1980 года. Весной 1980 года мы поставили «Мольера» Булгакова. Начался другой отсчет времени. Потом мы еще сделали «Лекаря поневоле» самого Мольера. Нам все это было близко - мы тоже находились в положении бродячей труппы. Летом самостоятельно устроили гастроли по Крыму. Нас пригласила Крымская обсерватория. Благо, стояла теплая погода, можно было ночевать на травке возле моря. С «Мольером» произошло нечто удивительное. Помню, я по-другому стал ощущать жизнь. Мне вообще 80-й запомнился: проходила Олимпиада, умер Высоцкий... «Мольер», я считаю, и по сей день — самый сильный спектакль в репертуаре. Это неописуемое чувство, когда держишь в напряжении зал, когда в воздухе заряд силы шаровой молнии. Каждый раз после спектакля что-то происходило. То мужчина в мороз один ушел к метро, забыв одеться, то женщина рыдает у рояля минут пятнадцать, не может успокоиться».



Рассказ о биографии Виктора Авилова и документальный фильм «Виктор Авилов. Смерть Монте-Кристо» на сайте «Чтобы помнили».


Ну, и немного от себя:
Это сейчас, когда биография Авилова вышла в классической серии «Жизнь замечательных людей», ты понимаешь, что планка установлена, что он причислен к некоему сонму, из которого и хлыстом человека не выдворить. А тогда рядом со мной сидел невысокий болезненно худой мужчина с выкаченными глазами и нервной улыбкой. Он был крайне смущён моей статьёй в «Гродненской правде» под залихватским названием «Актёр, который может всё», любезно размещённой там с подачи Людмилы Жоголь. Авилов радовался книгам Набокова, которые сейчас валяются в каждой подворотне, а тогда только-только были изданы в СССР. Он так боялся заговорить, чтобы не разочаровать нас, что всем стало скучно: в фильме Авилов был сильнее, эффектней, что ли. И все мы начали обсуждать «Господина оформителя» друг с другом, оставив Авилова наедине с Набоковым. И я так и не взял у него автограф…

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel