?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у przghl в Театр на юго-западе. Макбет.
Инфрастуктура:
от метро минут 10-15 бодрым шагом.
Театр небольшой, очень небольшой, уютный, в чёрном-чёрном буфете вкусный морс из клюквы, зеркальный потолок и живая музыка.
Зал маленький, сцена практически не отделена от зрительного зала, не на возвышении. В антракте можно рассмотреть наклеенные метки на полу сцены, прикольно.
Расстояния между рядами традиционно не рассчитаны на человеческие ноги. Зато кресла расположены так, что зрители друг-другу не заслоняют обзор и сцена хорошо просматривается со вех точек зала.

Любимое, про туалеты: а вот тут наконец-то санузел соотнесён с числом зрителей и кабинки нормальных комфортных размеров. Крючки, полотенца, мыльницы и даже ароматизатор воздуха. И светло. И зеркала.

Макбет.
Спектакль восстановлен осенью 2016, до этого шёл в 1994 году.

Сразу напишу про то, что не понравилось и дальше перейду к радости и ликованию.
Не понравилось: рычание и аффектация конечного "м" в словах как художественный приём. Но это было недолго.

Вот сидела и ловила дежавю. Если бы мне довелось делать Макбета, то и решение сценического пространства, и костюмы и даже свет были бы очень и очень похожи на те, что я видела вчера на спектакле.
Очень в духе шекспировского театра и Питера Брука: тотальный минимализм, полная концентрация на персонах. Из декораций — зеркала, ворота со скрипящими вращающимися створками, свет и дымы.
Костюмы — стилизованные юбки с ремнями, накидки и кольчуги, которые не имитация, а почти реконструкция — тяжёлый металл, задающий пластику актёрам и вносящий дополнительные обертоны к звуковому оформлению.
Отличное пластическое решение ведьм — полунагие мужчины, работающие спинами к зрителям, в серебряных масках на затылке, подсвеченные жёстко сверху.

Световое решение отдельная прекрасная история, я давно не видела такой красивой работы. Свет полноправный участник спектакля, задающий нужный эмоциональный тон, выявляющий ключевые моменты, расставляющий акценты, ведущий зрителя через спектакль от благородного Макбета к его падению и перерождению в полную свою противоположность.

Труппа.
Очень дрессурованная: в прекрасной физической форме, с приличной речью. Работают очень слаженно, никто не тенят одеяло на себя, без явных фейлов и "работы в полноги", как это было в театре Сатиры на "Укрощении строптивой". Поскольку актёры находятся практически нос к носу со зрителем любоая оплошность и небрежность становятся очень заметны.

Зрители.
Это было счастье.
Никаких тебе сука-звонильщиков, кашлюнов. шуршальщиков и шептунов. Телефоны отключили все.

Культурный багаж.
Ну что, наложил, блин, отпечаток.
Это когда после "Когда средь молний, в дождь и гром
Мы вновь увидимся втроем?"
Ждёшь примерно следующего:
"– Вернее всего, что в следующий вторник… Как, вы ВСЕ взяли картофельный салат?... Маграт Чесногк, ты мокрая курица..."

А когда "проскакало" войско Дункана, то ожидаешь следом двух слуг с кокосами и гон про африканских ласточек.

Саммари: мне очень понравился и театр, и труппа. и постановка, пойду ишшо.

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel