?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Максим Кантор



Максим Кантор

35,31 КБ

Официальный сайт: http://www.maximkantor.com/

Биография: тут.

«Максим Карлович Кантор, сын известного философа Карла Кантора, родился в Москве в 1957 году. С детства общался с Александром Галичем, Наумом Коржавиным, Владимиром Кормером, Мстиславом Ростроповичем, Александром Зиновьевым. В 1975 году он поступил в Московский полиграфический институт. Начинал он как художник-портретист: «Прежде всего я хотел отдельности. Я не хотел сцен, я не хотел натюрмортов, я не хотел пейзажей, я хотел отдельного пребывания». Тематика его произведений была настолько «на грани», что на ХV Молодежной выставке милиция сняла картины Кантора со стен за полчаса до начала вернисажа». (дальше)


Википедия: сюда.

«Ужин с бабуином»

комедия, вышла в одноименном сборнике в 2007/8 годах

««Иль перечти Женитьбу Фигаро» - советовал пушкинский Моцарт, как лекарство от хандры. Нашим современникам можно порекомендовать веселые и озорные пьесы Максима Кантора, вошедшие в сборник «Вечер с бабуином». Их нужно ставить, и зритель побежит в театр на эту веселую сатиру». (дальше)

«Его пьесы - это жестокая и нелицеприятная атака на правящую элиту России, на вчерашних бандитов, ставших ведущими бизнесменами и государственными деятелями, на участников великого грабежа 1990-х, и в первую очередь на интеллигенцию, продавшуюся сильным мира сего и забывшую о традиции сочувствия обиженным».

«В титульной пьесе «Вечер с бабуином» интеллигент, продавшийся бандиту, суммирует свое кредо: «Я верю в конкретное светлое будущее, а не в безответственные утопии. Все должно быть по понятиям. Миром должны управлять правильные пацаны, и они станут крышевать просвещенных личностей. Просвещенным людям надо на халяву башлять баксы, и избранные личности смогут чмырить фраеров. Нецивилизованные народы будут чмырить и мочить, пока они не пойдут дорогой свободы.»
Забавно, но это – буквальный, близкий к тексту пересказ концепции Лео Штрауса, отца неолибералов, на блатную феню. На языке Штрауса «просвещенные люди» - это мудрецы, «правильные пацаны» - джентльмены, «фраера» – чернь. Мудрецы не верят в Бога или чорта, и запроста лгут народу, все равно не способному понять истину. Джентльмены любят честь и славу. Они верят в Бога, честь и моральный императив («понятия», на фене). Они могут рискнуть и не боятся опасностей. А быдло – оно и есть быдло, его должно резать или стричь.
Выводы Штрауса и Кантора прямо противоположны. Штраус верит, что мудрец сумеет направить усилия джентльмена в нужное ему русло, войдя с ним в заговор против «немытых» фраеров. Мудрец может править втихую, а глупые джентльмены этого и не поймут, считает Штраус.
Кантор это отрицает напрочь: мудрец может стать лишь интеллектуальным лакеем у бандита. Бандит ощущает необходимость в интеллектуальном оформлении, объяснении своей деятельности и своего места в жизни. Эту функцию – апологии бандита – выполняет современный интеллектуал, «не совесть, а г…но нации»»



Живопись: здесь


42,51 КБ

библиотекарь Анна Китаева (ann_kit)

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel