?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В поисках сокровищ

Оригинал взят у mr_stapleton в В поисках сокровищ Юго-Запада 08/06/2014
[совершенно субъективные наброски]

Ученик, получивший знамя встречи с песней Юго-Запада из рук отправившегося сначала в театр Станиславского, а затем и вовсе в свободное плавание учителя, пошёл по его стопам. Очевидно, скучая в тесных рамках режиссёрской работы, Олег Леушин создал спектакль "В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения" с нуля, написав сначала пьесу. И пьеса эта вместила всё: и сюжеты разных пиратских историй, и обильные цитаты - от других спектаклей ЮЗ до классики советского кинематографа. Для человека, любящего сулугуни со сгущёнкой игры с сочетаниями разнообразных культурных пластов, пьеса и спектакль - истинная находка. Единственное: много ли таких человеков среди заявленной детской публики 12+? Легко ли - и главное, интересно ли - школьнику такого возраста следить за частыми, резкими и не всегда чётко оправданными переломами действия, да ещё и почти два часа без перерыва?

Принесённые на спектакль цветы, естественно, нашли свою обладательницу, но в очередной раз оставили меня со смутным ощущением неправильности происходящего. Да, Алина Иванова в роли Кэтрин вполне хороша. Но Люба Ярлыкова, пожалуй, сыграла бы ту же роль ещё ярче - а ей досталась совершенно никакая хорошенькая положительная девочка Луиза, которая, как ни разукрашивай её актёрской игрой, всё равно останется пустышкой. Актёр растёт через роли, причём через роли постепенно всё более сложные, требующие всё большей работы. Если же ты становишься - или тебя делают - заложницей амплуа миленькой бестолковки, развиваться тебе становится гораздо сложнее.

Похожие мысли возникают и по мужской части труппы. Как говорят знающие люди, которым есть все основания доверять, Сергей Бородинов - артист очень хороший. Но по первым двум его спектаклям (сначала были "Дураки") я пока вижу артиста, не вписывающегося в юго-западный стиль. В своё время аналогичные трудности были у меня с восприятием Максима Драченина, который и в "Этих свободных бабочках", и в "Опере нищих" существовал как бы отдельно от остального действия. Но Максиму просто в силу молодости адаптироваться к новой для себя школе, не теряя при этом своих сильных качеств, было легче. К тому же я как-то до сих пор не увидел никакой реальной необходимости трансфера Бородинова. Хороших артистов-мужиков на ЮЗ и своих пруд пруди, на всех ролей и так не хватает.

Вот как-то так. Вчера спектакль порадовал: и пиратом-рыбаком Дениса Нагретдинова, и боцманом-бунтовщицей Жанетты Чирвы, и археологом-историком-врачом-миллионером Андрея Санникова, и братом Томом Фарида Тагиева, и пиратом Генри Михаила Грищенко, и капитаном Тэйлором (а не Тэлором, как в программке) Константина Курочкина, и многими другими. Но ещё раз я на него пойду вряд ли. И число тех, кому бы я его смело порекомендовал, увы, очень невелико: причины - выше.

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel