?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

30 ноября в нашем АРТ-кафе снова вечер поэзии - "Червонный валет. Продолжение"
На этот раз он будет состоять из двух частей: "Червонный валет" и "Каменный ангел".

Состав исполнителей: Карина Дымонт, Олег Анищенко, Антон Белов, Андрей Шкрептиенко

Обратите внимание: начало в 21 00 !

«Театр будущего», − так охарактеризовал В. Вульф драматургию М.И. Цветаевой.

Пьеса «Червонный валет» была написана в 1918 году, в сложной и тяжелый период жизни Цветаевой, когда она ищет новые формы самовыражения. «Я стала писать пьесы, - делает она запись в дневниковой тетради, - это пришло как неизбежность, просто голос перерос стихи, слишком много воздуху стало для флейты».

Романтический сюжет пьесы «Червонный валет», выбранный Цветаевой за основу, навеян пьесой А.Блока «Роза и Крест».

Название пьесы выражает её лейтмотив: жизнь на острие, т. е. любовь-смерть во имя Прекрасной Дамы. С другой стороны, а Цветаева, безусловно, это знала выражение “червонный валет” появился в России с легкой руки французского бульварного романиста Понсон дю Террайля, книжка которого “Клуб червонных валетов” была переведена на русский язык еще в 60-е годы XIX века. Дю Террайль повествовал о похождениях шайки шантажистов и мошенников, спекулирующих на чужих любовных тайнах и разбивающих сердца и семьи в великосветских кругах Парижа.

Пьеса «Каменный ангел» была написана в 1919 году, и стала четвёртой по счёту романтической пьесой Цветаевой.

Эта пьеса сильно отличается от других драматических произведений Цветаевой огромным количеством обращений к античной и христианской мифологии, что, в конечном итоге, создаёт сильный мифологический подтекст. В случае с «Каменным Ангелом» происходит явное обращение Цветаевой к «Каменному гостю» Пушкина. Даже в названии наблюдается созвучие. Оба автора используют схожий мотив – мотив оживающей статуи. Пушкин заимствовал его из испанской мифологии, а у кого заимствовала его Цветаева? При детальном изучении выяснится, что этот мотив корнями уходит опять же в античную мифологию. Широко известно греческое предание о Пигмалионе, влюбившемся в изваянную им статую прекрасной женщины; Афродита по его молитве оживила статую, и Пигмалион женился на Галатее. Это одна из первых известных легенд на эту тему. В средневековье этот мотив впервые проявился во французской литературе. У нас он появился в 19 веке в «Медном всаднике» и «Каменном госте» Пушкина. При создании «Каменного Ангела» Цветаева позаимствовала этот мотив у Пушкина.

книга

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel