?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Комната Джованни

Оригинал взят у bertran01 в Комната Джованни. Театр на Юго-Западе.02.06.13
Всегда рискуешь, когда идешь на любимейший (и, конечно, неоднократно отсмотренный) спектакль после долгого вынужденного перерыва. Да еще ведешь с собой друзей-театралов, которые в этом театре – впервые. Знаем мы, как постановки со временем умеют «снижать градус» и «провисать»…
К счастью – на этот раз всё… вернее, почти всё, но об этом «почти» - позже… было в порядке и сильно порадовало.
Спектакль вроде бы простой. Правда, он обладает просто немыслимой, мощнейшей энергетикой, что однозначно выделяет его из множества других «простых» постановок.

Эта энергетика – и за счет приближенности актеров к зрителям: 6 рядов «амфитеатром» при практическом отсутствии линии рампы и сцены как таковой: зрители и актеры разделены условно. И даже с нашего, последнего ряда, создавалось впечатление присутствия если не там, в баре мэтра Гийома (его условное помещение всё-таки отделено решетками), но уж в «большом полуподвале» с толстыми стенами и скрипящими ставнями, той самой комнате по имени Джованни – комнате-тёзке одного из главных героев – мы явно побывали.

Второе: музыка. Невероятный ее подбор, яростный Верди, сменяемый тихой тарантеллой из «Крестного отца»… практически невозможно совместить – а оказывается, невозможно расцепить, представить отдельно друг от друга.

Касательно произведения… в общем, тем, кому понравился спектакль, я не советую читать роман Болдуина: вроде бы то же самое… ан нет, совсем другое по трактовкам образов и действия. И тех, кого вы если не полюбили – хотя бы пожалели в юго-западном спектакле, после прочтения книги можно возненавидеть… только нужна ли нам еще одна пригоршня ненависти?..

Актеры. Начиная с немыслимой массовки, на которую, увы, при мощнейшей спрессованности действия, просто глаз не хватает… но – куда же без ее фоновых (и не только) перемещений? Сцена ЮЗ слишком маленькая – здесь невозможно выстроить сколь-нибудь эффектную многомерную конструкцию… ну, что ж – была придумана декорация из живых людей (в общем-то, из тех же «искателей смысла жизни» - посетителей бара Гийома).
В массовке – несколько новых для меня молодых лиц. Приятных. Но – от этого еще более приятны лица тех, кто играл в первой для меня КД, несколько лет назад.

Обожаемый мною Алексей Ванин – отец Дэвида…
Потрясающие Александр Наумов - Гийом и Виктор Борисов - старина Жак…
Удивительная Хелла – Карина Дымонт…

И, конечно, главные герои – Дэвид/Олег Леушин и Джованни/Алексей Матошин…
А вот здесь я однозначно отдам свое предпочтение Матошину: при том, что Леушин играет своего героя легко, изящно… по временам страстно и даже страшно (а изредка – и противно)… Так вот – при всей этой безукоризненности, именно Матошин своей игрой рвет сердце пополам. Что бы он ни делал: любой из танцев его героя, любой из диалогов и монологов – всё доверху напитано бешеной, рвущейся из героя, разорванной в клочья страстью… Зная спектакль, что называется, наизусть, я каждый раз готовлю себя, выстраиваю в душе защитную баррикаду, стараюсь заткнуть все дыры в ней равнодушным лицезрением… и каждый раз плачу безудержно…и каждый раз, когда «успокоившийся» итальянец бьет рукой по железной клетке, я, словно от этого самого удара, вминаюсь в стену (в этот раз, кажется, не удержавшись, даже вскрикнула). Потрясающий актер. Потрясающая игра.
***
Я много раз этот спектакль видела. И много раз о нем писала – иной раз просто выплёскивая в зрительскую рецензию часть полученных от спектакля эмоций… иной – пытаясь разобраться, что же конкретно произошло в этой истории, кто здесь виноват – и достоин ли виновный оправдания.
А вот сейчас подумала: никто не виноват так же, как никто не прав… Эта история просто про жизнь, которая у каждого складывается по-разному, и в этот раз, у этих людей, сложилась ВОТ ТАК. У одних она будет продолжаться… у других – уже никогда не будет возможности хотя бы сделать вид, что всё хорошо...

Ключевым местом я посчитала разговор Дэвида и Жака о счастье, когда «старый и толстый» гей признался «начинающему писателю», что не был счастлив ни разу…
На самом деле, мы собираем наше счастье, как разноцветные драгоценные камни – иной раз попадаются и огромные изумруды, но иногда мы довольствуемся и алмазной пылью. И вот тогда, когда мы, весёлые и счастливые, осторожно несем в ладонях всю эту разноцветную блестящую радость – судьба подставляет нам подножку… и мы падаем лицом в грязь – и в ней же безвозвратно тонет всё наше, нажитое непосильным трудом, богатство…
Кто-то поднимается, вытирает лицо, улыбается – и начинает всё с самого начала. Но кому-то – самым эмоциональным, самым страстным, самым талантливым - эту потерю пережить не удается.

Да. Спектакль удивительный. Когда-то он до глубины души потряс меня, и я рада, что те, кого я привела на него сейчас, тоже испытали потрясение.
***
Но не могу и без критики.
Дело в том, что я много хожу по разным театрам, и разные спектакли смотрю… Но нигде – кроме разве что провинции и самодеятельности, актеры не грешат таким непомерным количеством сбоев мизансцен и текста, оговорок и невнятной «зажёванности»… Иногда, словно нарочно, звонкая афористичная фраза оборачивалась смысловой нелепицей… Иной раз актеры «выруливали» ситуацию, а то и оставляли, как было: мол, публика-дура, и так сойдет…

И еще. В спектакле формально был, и в то же время совсем не было Анджело. Я бы и не писала об этом, если бы роль не была практически провалена… и кем – превосходнейшим актером Андреем Санниковым!
Я помню, как он вводился на Анджело. Как сложно ему было (еще бы – после Шахета!) и как от спектакля к спектаклю он «набирал», и было уже почти великолепно…
Ну, и где же всё это? Почему замечательный актер съел роль, как бублик, оставив нам на память о ней лишь дырку?..

Но я еще приду на спектакль – и, конечно, не один раз (по крайней мере, пока основные роли будет играть этот состав). И буду надеяться на чудо вдохновения… потому что и виню-то я актера, возможно, напрасно: у каждого, даже у самых-самых талантливых, бывают актерские и человеческие срывы…
И всё наладится.

PS А на Юго-Западе в зале новые кресла. Красивые и, главное, удобные.


Фото Сенргея Тупталова с сайта Театра на Юго-Западе


Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel