?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мастер и Маргарита

Оригинал взят у kovai в "Мастер и Маргарита" режиссёр Валерий Белякович. Театр на Юго-Западе. 2013
Посмотрела "Мастер и Маргариту" в обновлённом варианте. Давно не видела спектакль. Напомню, он является для Театра на Юго-Западе, своего рода, визитной карточкой. Это кассовая постановка, которая приносит не малый доход. Так было всегда, так ли сейчас - не знаю.

У меня сложилось такое чувство, что с новым составом - это не совсем "юго-западный" спектакль. Актёры играют новые, и вроде даже по-новому, а начинка старая. Лично мне не хватило приколов в варьете. Они показались отжившими и в чём-то неуместными. Карты Азазелло, Фагота, грудь Геллы, (на этот раз к ней добавился декор в виде блестящих звёзд наклеенных поверх) и трюк с Варенухой. Кот Бегемот бьёт его по спине, из-за рта Варенухи появляется мячик от пинг-понга. И так несколько раз пока не раскроется секрет фокуса. В этом Бегемоту поможет Азазелло. Кот просто покажет зрителям мячик, зажатый в руке. Раньше всё это, на первый взгляд несложное "чудо", вызывало эмоции и смех. Сегодня такое чувство, будто актёры надевают на себя костюмы, которые вроде по размеру, но не сидят. Все эти приколы, это не их приколы. Они чужие. Они не рождались вместе с ними. Актёры просто переняли их и всё. Игра в лицах, не имеющих никакого отношения к тому "Мастеру". Ни Фагот, ни Бездомный, ни Пилат, ни Гелла. Хотя работы актёров заслуживают отдельного внимания. В этом давно знакомом спектакле они скоро сыграют свою историю. "Юго-западный" костюм тесноват стал.

Карина Дымонт - Маргарита. Она давно в себе выращивала эту роль и физически дозрела до неё. Она в принципе всегда могла её сыграть. Потом она была замечательной Геллой. В её образе была история. Казалось, что когда-то давно, она была хорошей девочкой, с которой случилось что-то страшное. "У неё своя история", - скажет про Геллу Воланд. Она не просто служанка. Это не её призвание. Скорее, воля судьбы. Так случилось, что мессир взял её в свою семью. И за её характером понимаешь, что абы кого он брать не будет. Ну про Маргартиру... Неустойчивая, истеричная с выплаканными глазами и кривым, расплывшимся по лицу ртом, готовым в любую минуту сорваться на крик. Но в ней, измученной, также пульсирует темперамент, горит огонь - сначала отчаяния, горя, потом мщения. И в своём несчастье, она настолько прекрасна, в своём гневе, злобе. Глаза горят, вот-вот из них посыпятся искры, и в темноте раздастся демонический смех. Это уже потом, когда она станет ведьмой. Она настолько интересна в этом образе, что когда она обретает "спокойствие" вместе с Мастером, даже становится какой-то неинтересной, пресной, умиротворённой. У меня странное дежавю. Будто Маргарита в исполнении Дымонт - это когда-то нормальная жизнь Геллы. Но "от горя и слёз", финал у неё совсем другой.

Воланд - Олег Леушин. По с равнению с тем, что я видела это совсем другой Воланд. Меньше красуется собой, меньше суеты. Она, правда, осталась в сцене бала - главной сцене спектакля. Воланд - властелин тёмного мира не будет суетится. Он спокоен и мудр. Ему не надо кричать, чтобы что-то доказать. Он знает, что он прав. "Ты глуп", - выносит вердикт ангелу. Утверждение противоречивое и субъективное, но спорить с ним даже ангел не решается. Воланд спокоен ещё и потому, что ничему не удивляется. Он всё видел, всё знает. Ну в общем долго на эту тему ещё можно рассуждать. Вот эта черта появилась в игре Олега Леушина.

Суетливый Фагот - Александр Шатохин. Точнее этому Фаготу не очень идёт суетливость, в отличие от прошлого, в исполнении Олега Леушина.  Этот более спокойный и... интеллигентный. Вкрадчивый голос, - тембр у актёра отличный - отточенные жесты, мимика - и демон с грустными глазами готов. Он не остряк, а скорре добряк, который вынужден иронизировать... Фагот-Шатохин напрочь лишён какой-либо тёмной стороны зла. Кстати, такая черта была в образе Воланда Виктора Авилова. Он неприкословен и хороший исполнитель, за что мессир его и ценит. Это самая что ни на есть светлая сторона зла. Фагот получился интересным в исполнении Шатохина ещё и потому, что именно благодаря этой черте характера, персонаж создаёт контраст своей свите и она получается не такой однозначно-демонической. Возможно, это самый добрый обитатель мира тьмы. В общем, с этой ролью Александра Шатохина можно только поздравить.

"Мастер и Маргарита" медленно, но верно переходит в живую историю. Нужно ли этому препятствовать, решит сам театр. Но ясно одно, этот актёрский состав ещё выстрелит и обязательно сделает свою визитную карточку на сцене. Для это есть всё!

IMG_0335


IMG_0378


IMG_0393


IMG_0397



IMG_0408


IMG_0486

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel