?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Человек и Вечность"

Оригинал взят у oliak в Человек и Вечность. Театр на Юго-Западе
Вчера в театре был вечер актерской игры.
Игра была главное и самое интересное.

Во-первых, Карина.
Создала прекрасный яркий узнаваемый образ.
Немолодая тетка, успешная и зарвавшаяся.
Раздраженная, делает всем замечания.
Красивая. Эффектная.
Но возраст уже дает о себе знать.
Поэтому раздражение.
Но профессионально (продюсер) опытная.
Мгновенно принимает решения.
Надо речь: сразу выход с фонограммой.
Неудача: сразу: он сам виноват.
Этот образ украсил весь спектакль!
И меня восхитило умение Карины быстро ходить на каблуках в темноте и тесноте!

Человек как раз такой,как и должен быть. Трогательно.

Максим Шахет порадовал перевоплощением.
Я сначала даже не узнала его в образе старика.
И старик очень узнаваем! Часто они именно такие.

Постановка динамичная. Использовано все небольшое пространство. Даже стойка кафе, очень удачно.
Тени сквозь стекло - прекрасно.
Немного вторично (Парашютист), но очень кстати. Стекло ведь надо использовать!
Сама пьеса меня не заинтересовала. Поверхностно.
Пардии на президентов напоминают уровнем Comedy Сlub. И пионерский лагерь, что-то подобное делали на "Огоньках" в старшем отряде.
Но это, видимо, к автору.

Еще, наверное, тоже о режиссуре. О понимании образов.
Вечность, небытие. Как и смерть в Парашютисте.
Это мистические понятия. Они предполагают чудо. Человек перед ними робеет, испытывает инстинктивный страх.
И это естественно.
В спектакле образы Вечности и Небытия сведены на бытовой уровень.
Этим сильно "принижены".
Понятно, режиссеры предлагают не бояться, типа, "нам все пофиг".
Вечность - просто обычная бабка.
В общем, "пуля - дура, а штык - молодец", и не надо лишних рассуждений.
Но я осмелюсь сказать, что для меня, и многих других зрителей вечность, небытие и смерть - философские понятия.
Если и совместимые с юмором, то с очень специальным, тонким.
Вчера мне показалось, эти понятия упрощены и грубовато упрощены.
Для меня получилось неинтересно.
Потому, что порассуждать о вечности, например, было бы очень заманчиво.
Как? Я совсем не режиссер.
Но вот была же мистика даже в "Мольере". Когда шли звуковые волны, а на пустой сцене лежала театральная шапка Мольера.
Режиссеры этого не видели.
Хорошо, есть мистика, например, в "Бабе Шанель". Когда "пластика" умирания на столе.
Как раз режиссеры и Макс там заняты.
Мистика, например, в "Комнате". Когда горят свечи в финале. Да и много, где она есть.
Часы в "МиМе" на Таганке, если кто видел. "Мим" тоже мистический, конечно, и на Ю-З, конечно. Щиты металлические... Воланд прогуливается на втором плане, присутствуя на разговорах Ииисуса. Это иносказание, осознание пьесы и мира.
Вот, что-то такое хотелось мне, как зрителю.
Некоторого уважения к философским понятиям и их осмысления, пусть по возможность, хоть чуть-чуть.
Но это мое мнение.
А вообще молодцы. Карина - просто супер!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
Oleg Anishchenko
Jan. 21st, 2013 06:33 pm (UTC)
Человек и Вечность
На санскрите слово "МИСТИКИ" звучит как "ЙОГИНАХ". Очень ёмко))) Поэтому, никакой мистики, господа! Берите ответственность за свою жизнь на себя!!!
oliak
Jan. 22nd, 2013 06:58 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
"Берите ответственность за свою жизнь на себя!!!"
Согласна, это замечательная и очень верная фраза.
Как зритель, я не сдалала для себя такого вывода после спектакля.
Для меня на первый план вышла фраза про любовь, как способ попасть в вечность.
То есть, как мне увиделось, не можешь заниматься творчеством, совершать значимые поступки - "люби. и учи любить других". Это для меня "вывод" из увиденного.
Но я удивилась, что тема любви возникла один раз, и в финале.
Это, наверное, к автору...
Мистика....
Конечно, для этой пьесе много мистики в постановке - лишнее.
Но совсем чуть-чуть украсило бы.
Как свечки в финале "Комнаты".
Просто для украшения и эмоций.

А вообще, да.
Напрашивается вывод:
все эти "расплывчатые" мистические мысли - не нужны. Занимайся своей судьбой.
Но это не очевидно, из спектакля я такого вывода не сделала.
И вот, сколько пришлось здесь написать, чтобы дошло. Да еще с помощью.
Возможно, если бы старуха и старик были совсем непривлекательными и примитивными, было бы яснее.
Как вот у Пелевина "Принц Госплана".
Мечта, принцесса, оказалось - старая тряпичная кукла.
Так и здесь.
Человек думает: вечность, Вечность.
Оказалось: просто бабка.
Поэтому, я думаю, чем непривлекательней, тем понятней.
А сейчас образ очень даже симпатичный.



Oleg Anishchenko
Jan. 22nd, 2013 08:19 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Вечность как и творчество - естественное состояние человеческого духа. Если же человеческое существо одержимо идеей "плюнуть" в вечность, оно нелепо, как и его ментальные построения на эту тему. Персонажи пьесы не плохи и не хороши. Они нелепы. Большего материал пьесы не предполагает.
А с вечностью нужно переспать))) Чтобы из высоких, недостижимых философских категорий она стала близкой и родной) И чтобы плевать в неё расхотелось.
oliak
Jan. 22nd, 2013 08:57 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Согласна. Естественное состояние.
Продюсер мне нелепым не показался.
Самоуверенность и умение ориентироваться в ситуации у меня с нелепостью не сочетаются.
Человек тоже нелепым не показался. Нормальный человек, как большинство.
Попытка обоих сопоставить себя с вечностью - да, это нелепо.
Для меня сомнительно, должна ли вечность быть близкой и родной. Получается, и смерть должна быть родной.
Со всем этим просто надо смириться, наверное.
Вечность, небытие и смерть - часть мироощущения, часть сознания человека.
Поэтому и не хочется плевать в сторону этих понятий. Это же часть себя.
Я считаю, что философские категории нужны человеку.
Они способствуют развитию и стимулируют мыслительный процесс.
Лишиться философских категорий. Получается - нигилизм. Или вот пофигизм, как сейчас говорят.
А вообще это некомфортно.
Один на один со своей жизнью, строй давай. Как один в пустыне.
И ничего нет, все ерунда, мусор.
Жестоко выходит.
Кстати, без философских категорий разве возможно творчество?
Oleg Anishchenko
Jan. 22nd, 2013 09:45 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Разве большинство не может быть нелепым? Представьте, что вы инопланетянин и впервые в Москве (Москва здесь для примера). Пройдите по её улицам, взгляните на нас "чистыми" глазами, свободными от стереотипов, в том числе и философских. Мы выглядим нелепо. Мы делаем вид, что смерти нет, хотя это единственное, что нам гарантированно. Есть смысл всю свою жизнь строить исходя из этой гарантии. Не делать этого - нелепо))) Мы пытаемся постичь своим весьма ограниченным (да и не для этого предназначенным) умом то, что умом в принципе непостижимо. Ну нельзя умом постичь ВЕЧНОСТЬ! Даже попытки сделать это нелепы. Философские категории никак не развивают человека в процессе таких попыток. Человек всё так же труслив, предпочитая не замечать объективного, высокомерен и жесток, считая себя венцом творения и поэтому поедая всех остальных, ограничен, деля столь сложный и божественно гармоничный мир на чёрное и белое, добро и зло, своих и чужих. А творчество - это качество души, её способность структурировать хаос. Для этого не нужна философия. Для этого вообще ум не нужен. Для этого нужно высокоразвитое СЕРДЦЕ))) Тогда ВЕЧНОСТЬ, СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ, с которой мы, по-любому, один на один, станут понятны и перестанут пугать.
Oleg Anishchenko
Jan. 22nd, 2013 09:50 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
P.S. Мне кажется, что правильнее было бы поговорить об этом там, в арт-кафе, после спектакля, а не здесь, виртуальном пространстве. Хотя, конечно, сразу после спектакля, сложно собрать мысли и нам и, смею надеяться, и вам. Нужно будет подумать на эту тему. Спасибо вам за дискуссию;)
stafusha
Jan. 24th, 2013 06:10 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
Черствые вечера (как черствые именины) - на следующий день?
Oleg Anishchenko
Jan. 24th, 2013 12:55 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Простите, не понял про именины...
stafusha
Jan. 24th, 2013 01:13 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
на следующий день после дня рождения или именин очень тесный круг совсем близких людей собирается на черствые именины - доедать остатки, обсуждать вчерашних гостей. Все уже не нарядные, попросту. Но в народе считается, что черствые именины - вкуснее и веселее. Вот Вам идея - собираться тесным кругом на следующий день после Арт-кафе обсудить, что было вчера ...
stafusha
Jan. 24th, 2013 01:16 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Черствыя именины справлять (иноск.) пировать по поводу прошедшихъ именинъ (намекъ на почерствѣлое будто угощеніе, на остатки отъ него).
Сборник образных слов и иносказаний, 1904
Oleg Anishchenko
Jan. 24th, 2013 03:50 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Спасибо за консультацию) Никогда не слышал такого выражения. Всё больше after party)) Но идея следующего дня, к сожалению, неосуществима - никого уже не соберёшь, ни актёров, ни зрителей. Поговорить по поводу можно только сразу, бувально после "перекура". Мы думаем над таким форматом)
oliak
Jan. 24th, 2013 05:55 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Я, как зритель, считаю, что лучше в интернете.
Трудно говорить, когда вокруг очень много незнакомых людей.
И многих просто не слышно.
Помните, уже ведь была попытка после "Шидловски".
Народ безмолствовал.
Тогда, кстати, появление режиссеров на сцене было красиво, иронично и неожиданно, мне понравилось.
А проводить обсуждение с небольшим количеством знакомых и настроенных говорить зрителей недемократично.
Поэтому я считаю, лучше в интернете. Спокойней. Хотя жаль возможности обсудить "наяву". Энергетика.
teatr_uz_adm
Jan. 24th, 2013 06:03 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Может быть, просто нужен ведущий?.. А там, возможно, - остальные подхватят.
oliak
Jan. 24th, 2013 06:23 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Да, ведущий, конечно, нужен.
Но все равно, как сказать, чтобы было слышно и никто не говорил одновременно? Поднимать руку?
И сложно, когда много незнакомых вокруг. Не знаешь, как они могут реагировать. И интересно ли им слушать, то есть надо следить за их реакцией. Здесь нужен опыт публичных выступлений.
Когда был эксперимент с "Шидловски", я многое могла сказать и хотела.
Но по названным причинам я этого не сделала.
Тем более, что сидела примерно на пятом ряду.
То есть меня могло быть не слышно.
А в интернете "слышно" всех.
Хотя, если придумается что-то подходящее, будет интересно.
oliak
Jan. 23rd, 2013 05:00 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
Прекрасно. Со многим согласна.
"...нельзя умом постичь ВЕЧНОСТЬ! Даже попытки сделать это нелепы." - вот эта фраза для меня-зрителя очень важна.
Это, я думаю, "ключ" к спектаклю.

Теперь даже кажется, что все лежит на поверхности.
Сейчас у меня появилась аналогия с Масленицей.
Грандиозное понятие Зимы.
Чучело сжигается. Блины пекутся как символ солнца и обновления.
Как-то до меня не дошло после спектакля, что вечность и небытие - как чучело Масленицы.
А сейчас возникла аналогия, даже костюм Вечности как раз в стиле Масленицы.
Про творчество согласна.
Я бы уточнила: высосокоразвитые ЧУВСТВА,
"СЕРДЦЕ" не очень понятно.

Философия как процесс размышления для творчества, возможно, не нужна.
А философские категории, понятия, думаю, да.
Не опеределяемые словами, а то, что в душе.
Сидит дикарь на берегу моря и вырезает из дерева человечка.
Он не размышляет "словами", но ВЕЧНОСТЬ, СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ у него в подсознании.
В общем, нарушает психологический "уют" и будоражит душу вот это разрушение привычных понятий-ориентиров.
Да. даются новые.
В спектакле сначала: творчество, поступки.
Потом - как главный вывод и ориентир - любовь.
Все равно вот это "переворачивание" души неприятно.
Но это и есть цель театра, наверное.
А вообще ВЕЧНОСТЬ, СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ, мне кажется, должны быть "высокими" и вызывать некоторую робость.
Если не так, то надо быть сверхчеловеком.
Поэтому "приближение" этих понятий, по-моему, неестественно.
teatr_uz_adm
Jan. 23rd, 2013 08:17 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
Не соглашусь относительно того, что Смерть, Жизнь и т.д. должны быть "высокими". Если присмотреться, то за каждым из этих понятий обязательно скрывается нечто низкое. Повседневная жизнь (если не брать в счет искусство) - это быт, череда мелких, нудных, надоедливых занятий. За любой, самой возвышенной любовью впоследствии тоже приходит быт. Смерть не совсем "высокое" понятие. Если перестать рассуждать философски о том, куда мы переходим после смерти, что есть смерть - сон или, наоборот, пробуждение и т.д. и т.п. - если все это отбросить, то можно увидеть, как некрасиваСмерть , мало того, она уродлива. А уродливое трудно назвать "высоким"....Иными словами, у каждого понятия есть обратная сторона. Да, вообще, в любом понятии заложено противоречие. Любовь - это нечто и высокое, и низкое одновременно. Также и Жизнь, также и Смерть. Разве что в Вечности трудно найти нечто "бытовое"...Но ее, действительно, как сказал Олег, невозможно постичь умом.

Так вот...Мы говорили о спектакле :) Здесь совсем другое. Вечность и Небытие представлены не как нечто низкое...Как сказать...Мы хоть и смеемся, но это же не издевательский смех. Никто не смеется над самими понятиями..Да, нелепая Вечность. Приближенная к Человеку. Чтобы он лучше ее понял. Наверное, как-то так.)
oliak
Jan. 23rd, 2013 11:50 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
Насчет "высоких" понятий.
Хорошо, что каждый решает для себя, что ближе.
А от чего хочется быть подальше.
А что-то просто "уважать" и соприкасаться чуть-чуть.
Повседневная жизнь тоже иногда расцветает яркими цветами.
Свобода выбора!
teatr_uz_adm
Jan. 23rd, 2013 08:18 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
"Творчество - это качество души, её способность структурировать хаос" - вашу фразу, Олег, я украду куда-нибудь себе в цитатник :))
oliak
Jan. 23rd, 2013 11:52 am (UTC)
Re: Человек и Вечность
Да, мне тоже эта фраза понравилась.
Oleg Anishchenko
Jan. 24th, 2013 04:15 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Вы, прямо меня смутили))) Даже стало интересно, а кто что понимает под ТВОРЧЕСТВОМ. Накопал следующее:
Википедия: "Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового".
Новая философская энциклопедия: "ТВОРЧЕСТВО —категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции".
Словарь изобразительного искусства: "Творчество— формующая деятельность духа, интеллектуальная активность человека, непреложное явление природы, являющееся отражением вечного процесса Божественного Творения".
А вы бы как сформулировали?
oliak
Jan. 24th, 2013 04:38 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Сложные формулировки.
Для меня творчество - отношение к жизни, которое делает ее яркой.
Возможно, я не очень складно сформулировала, но для меня так на самом деле.
Еще вариант:
Творчество - это самовыражение.
Структурировать хаос - сильно. Но это активная позиция реформатора.
Для меня скорее - выразить свое восхищение красотой и гармонией. И свои чувства и эмоции.

Edited at 2013-01-24 04:53 pm (UTC)
teatr_uz_adm
Jan. 24th, 2013 05:15 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Я бы сказала, что творчество - это окрыленность...

Достоевский сказал, что "Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа"

Качалов: "Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв"

Ницше: "Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!"

И не обойтись без без "высоких" понятий! :)
Платон: "Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество"

И вот еще. Роллан: "Творчество — начало, даюшее человеку бессмертие"
oliak
Jan. 24th, 2013 05:48 pm (UTC)
Re: Человек и Вечность
Роскошная подборка!
А я написала больше уже про личный, "прикладной" уровень.
Когда читаешь такие возвышенные слова, даже как-то неловко признаваться себе и другим, что занимаешься творчеством. Как сопоставлять себя с Вечностью.
А то чувствушь себя Васисуалием Лоханкиным.
Но это я так, между прочим.
А вообще спасибо за подборку цитат. И Олегу тоже!
Oleg Anishchenko
Jan. 24th, 2013 05:52 pm (UTC)
Платон тоже про структурирование))) Ницше - о пактической пользе, очень верно. Р. Роллана бы я поправил))): Бессмертия творчество не даёт, но помогает его осознать. А вот с Качаловым я не согласен в принципе. Творчество - это радость и никаких жертв не требует. Требует отсутствия корысти. Впрочем, для кого-то это может быть жертвой)) Достоевский тоже говорит о неотъемлемом качестве. Однако, иметь, не значит пользоваться. Развитие любой "мышцы" требует усилий и тренировок. Общество, где все люди живут в состоянии тотального творчества - это рай))) Так мы и должны жить)
teatr_uz_adm
Jan. 24th, 2013 06:01 pm (UTC)
Ну это так была подборка - что нашла :) А лично для меня, все-таки творчество - это крылья за спиной, радость, легкость. Недаром Антон Палыч говорил о том, что творчество - величайшее из наслаждений. И Гоголь что-то подобное тоже говорил, кажется...)
oliak
Jan. 24th, 2013 06:07 pm (UTC)
Да, это здорово.
Вы так хорошо написали "Антон Палыч".
С симпатией относитесь к творчеству Чехова?

Edited at 2013-01-24 06:08 pm (UTC)
teatr_uz_adm
Jan. 24th, 2013 06:14 pm (UTC)
Как бы сказать...Я обожаю его "Чайку". Это определенно. К другим его пьесам я отношусь довольно скептически...Но тем не менее, продолжаю думать - может быть, он просто написал настолько гениальные пьесы, что "простым смертным" их трудно понять?..

И многие чеховские рассказы мне тоже нравятся.
oliak
Jan. 24th, 2013 06:34 pm (UTC)
Да. "Чайка" - замечательно.
И рассказы тоже.
Но у Чехова очень важны повести.
А про пьесы - там часто надо учитывать время, когда они были созданы. Очень привязано.
Я просто очень хорошо знакома с произзведениями и жизнью Чехова, его окружением.
Так сложилось в моей жизни, не то, что прочитала - притянул. Как-то само сложилось
Даже проводила экскурсии по его усадьбе. Для знакомых, конечно.
Так что радуюсь, когда кто-то говорит про него положительное.
oliak
Jan. 24th, 2013 06:03 pm (UTC)
Тотальное творчество - рай, конечно. Пока это нереально.
На самом деле, вокруг много проявлений творчества.
Когда рабочий, ругаясь, выдает длинную сложную тираду - это тоже своего рода творчество я считаю. Так не все могут.
И заметить, что это творчество - тоже творчество. Каждодневное.
Мне сейчас забавно. Два "человека театра" цитируют прекрасные тексты классиков.
А я обычный зритель, и меня тянет в упрощение. Забавно!
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel