?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

100-ый спектакль "КУКЛЫ"

Может ли человек, подобно Богу, создать свой мир и управлять им? Он не может об этом не мечтать!

Сеньор Пигмалион - испанец, выросший в Америке, создал совершенных кукол. Они дают представления,
разъезжают по миру, общаются с людьми, но...
Обязательно придет время, когда кукла захочет сорвать с себя маску.

Кто больше кукла? Механическое существо, мечтающее полюбить, но не способное на это или человек,
не позволяющий себе говорить то, что хочет, поступать так, как чувствует?

Куклы превзошли своего создателя. Пигмалиона убивает его любимое творение - Помпонина. Но вдруг, когда,
казалось бы, всё кончено, появляется настоящий Пигмалион. Оказывается, убитый – тоже кукла.
Зазеркалье сливается с реальным миром.

На сцене «Юго-Запада» воплощается мечта Пигмалиона-Мейерхольда – биомеханика актера в театральной коробке.
Кукольный ансамбль демонстрирует великолепную пластику марионеток, выразительный внешний рисунок роли.



Первый прогон состоялся: 8 июля 2004 года и вызвал массу споров. Баталии тех дней
отражены на старом форуме Театра на Юго-Западе,
сохраненном модератором сайта ЛЕГЕНДА О ЮГО-ЗАПАДЕ (ЗАПАСНИКИ) Ольгой Климовой


ПРЕССА ПИСАЛА

На испанско-кукольном материале Валерий Белякович создал очередной брутально-танцевальный спектакль,
в котором нашлось вдоволь простора для горестной иронии и праведного гнева.
Против существующего государственного строя восставать сейчас как-то не модно, поэтому питомцы Беляковича
бунтуют против всего мира в целом. В бесконечных страстных монологах все герои подряд клеймят "мелкое время,
мелких людей, мелкие деньги", провозглашают упадок театра, пригревают недобрым словом и нас "театральных писак".
Борьба плохого с отвратительным
Вечерний клуб, 10 – 23 ноября 2004г.


...на сцену выходит настоящий Пигмалион, Валерий Белякович – создатель своего отнюдь не кукольного театра,
который путая авторские и собственные слова, говорит о том, какими «счастливыми нищими» мы были, как свято,
истово верили. Куда все это ушло и стоит ли продолжать свое дело, твердо зная, что обратно из мясорубки хода нет?
Белякович говорит о том, что актеры никогда не могут быть марионетками, они должны нести с подмостков свое
собственное слово, свою собственную боль, - и вновь, сливаясь, одновременно звучат монологи из «Короля Лира», «Отелло», «Гамлета»...
Обратный ход через мясорубку
газета "Культура", №45, 18 - 24 ноября 2004 г.


Ты ввергаешься в водоворот странной завораживающей музыки и света, следишь за ломаными движениями актеров,
их невероятно приятгательными лицами, в каждом из которых - своя тайна.
Слишком долго шел Валерий Белякович через свои терни, чтобы ограничиться текстом пьесы испанского автора.
И он вкладывает в уста Пигмалиона свой собственный текст, в котором им самим выстрадано каждое слово.
И придумывает новые перипетии сюжета и новых героев, которые заполняют небольшую сцену театра и живут
на пределе своих сил и возможностей.
Куклы бунтуют
газета "Театральные новые известия", №11, декабрь 2004 г.


На что способны те, кем управляют? И чем люди, также созданные чьей-то волей и, возможно, управляемые свыше,
а чаще подчиненные власти менее мистической, отличаются от кукол? И какова степень свободы - вечные вопросы для
Театра на Юго-Западе. И каждый раз находили глубокое сценическое решение.
В "Куклах" оно основано на необыкновенно тонкой пластике.
Злодей Каин может убить брата с достаточно примитивной целью. Здесь же происходит убийство создателя,
и цель его - свобода, и совершает его самое прекрасное его создание.
Мир – Театр
журнал "Страстной бульвар, 10", №4-74, декабрь, 2004 г.


Актеры-марионетки выраженно индивидуальны, типажно ярки и демонстрируют столь высокий класс игры,
что забываешь порой, что это... люди. А когда во втором акте они устраивают фантастический шабаш-оргию,
и вовсе кажется, что это выход в иную реальность.
А еще спектакль запоминается обилием ярких фраз-афоризмов: "Через мясорубку обратного хода нет",
"Это в школе дважды два - четыре, а в жизни - у кого как получится", "Пока выбиваешь себе место под солнцем,
наступает вечер"... Метко. Только получается, все мы куклы в руках... таких же кукол?
Смешались в кучу куклы - люди...
газета "Сударушка", №16 (704), 27 апреля - 4 мая, 2005 г.


«Самоубийство Валерия Беляковича» - следовало бы назвать этот спектакль...
Разоблачаясь перед зрителем и собственной труппой, Белякович признается в «убийстве» не только братьев-актеров,
но и собственного брата Сергея Беляковича, покинувшего юго-западную труппу. Уже совершенно ясно,
что без скоропостижной смерти Виктора Авилова этот спектакль бы не вышел.
У себя в плену
газета "Независимая", 20 января 2005 г.


...существуя без громкой назойливой рекламы, талантливый этот коллектив давно уже сам себе реклама.
Давно заработав добрую репутацию, он лишь подтверждает ее от премьеры к премьере.
...этот энергетически заряженный, безукоризненно смонтированный режиссером, воплощенный вышколенными,
умными артистами, смешной и жутковатый спектакль и сам по себе является впечатляющим, цепляющим нерв,
эмоции аргументом в пользу живого, чувственного "одушевленного" театра, одой, гимном такому театру.
КУКЛЫ
журнал "Театральная афиша", февраль, 2005 г.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
_klio_sw
Jan. 30th, 2010 11:09 am (UTC)
Справедливости ради
Все-таки архивный форум - в большой степени заслуга Андрея Ильина. На нем вся программистская поддержка, включая эффективный антиспам ;)
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel