?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

30 марта студенты Валерия Беляковича представили почтеннейшей публике свой взгляд на Уильяма Шекспира.
10 разножанровых историй, где каждая следующая сцена как бы рождается из предыдущей. Предпочтение же было отдано трагедии. Наблюдать за происходящим был интересно, но все время оставалось какое-то сожаление... Оценивали бы идеи, а не режиссерские работы, потому что именно задумки оказались любопытными, а вот их воплощение слегка хромало. И именно отрывки из трагедий обнажили это. Где-то ребятам не хватало энергии, актерского опыта, что вполне оправдано, но чаще - неумение выстроить сцену, объяснить актерам задачу и помочь им найти нужную интонацию убивали замысел.
Пожалуй, самыми яркими стали фантазии на тему Шекспира "Игрушки" Р. Беляковича и драматический этюд по "Мухе-Цокотухе" и комедии "Конец - делу венец" Наталии Бухальцевой.
Р. Белякович соединил размышления Уэльбека о страданиях поэта и монологи из пьес "Макбет", "Гамлет" и "Ромео и Джульетта" У. Шекспира.
Все начинается как игра: девочка попадает в пустую квартиру, где может делать все, что хочет, но желания нет. Тогда-то и приходит на ум мысль - отобрать что-то у других. Так начинается история о страдании. Три изящные, легкие, современные ведьмы говорят о том, что страдание необходимо для поэта, что как бы ни было тяжело, надо оставаться в живых, потому что "мертвый поэт ничего не напишет".
В деревянных ящиках стоят куклы, которые оживают едва каждая из ведьм рвет прозрачную пленку, разделяющую два мира. Перебивая друг друга, захлебываясь словами, они начинают произносить монолог Гамлета, а ведьмы бьют их, перекрывая физической болью боль душевную...
В показе принимали участие актрисы театра на Юго-Западе Любовь Ярлыкова и Елена Шестовская, и студенты Анастасия Александрова, Михаил Тычинин, Андрей Шанин, Александра Шевченко и Галина Бухарина





Наталия Бухальцева соединила фривольный текст шекспировской комедии "Конец - делу венец" со сказкой К. Чуковского "Муха-Цокотуха".
Мечтательница Муха (Илона Барышева), грезящая о комарике, коварный соблазнитель паук (Константин Курочкин)жонглировали словами из двух произведений, получая от игры явное удовольствие. Текст Шекспира удивительно легко вписался в сказку, и детская история заиграла новыми красками.





Стоит отметить интересные задумки в отрывках Михаила Тычинина "Ричард II" и Николая Постнова "Макбет".

На фоне битвы за трон решается судьба двух королей - нынешнего Ричарда и будущего Генриха. Каждый из них представлял власть по-своему. Но оба оказались марионеткой в руках приближенных, и только смерть способна освободить их от этого бремени. Палки в руках стражников - это и мечи, и трости, которыми управляются куклы.

У Николая Постнова ведьмы предстают в образах девушек легкого поведения, поджидающих клиента на обочине. А Макбет (Максим Кушников) ведет битву с собой, решенную как бокс с воображаемым соперником. Но его истинным врагом становится собственная жена которая в его сознании приобретает черты каждой из ведьм, представая то резкой, жесткой и непримиримой, то мягкой и уступчивой, то действующей под воздействием наркотиков.

Оба режиссера ищут способы работы с текстом. Он проговаривается неоднократно, с разными интонациями, но это несколько затягивает сцену, снижая напряжение в ней.








Пытаются работать с формой Константин Землянский,Илья Леонов и Сергей Кондратьев.
Так "Юлии Цезаре" Форум в Риме заменен участком, огороженным лентой, где лежит завернутое в черный пакет тело Цезаря, Брут предстает очаровательной девушкой, говорят Брут и Антоний в микрофон, а ремарки выводятся на экран.
В "Тите Андронике" все персонажи - фрики - с лицами, выкрашенными в разные цвета. И все больше напоминает шоу ужасов, нежели трагедию. Говорят персонажи нарочито пафосно, даже слегка издеваясь над происходящим...
"Сон в летнюю ночь" придуман для девушек. Рабочие - это очаровательные нимфы, которые в своих образах все равно остаются барышнями. Лев полирует когти, Пирам пугается любого шороха, Фисба красуется, даже стена, кажется, кокетничает с влюбленными.








В традиционной манере решены работы Николая Коробова, Евгения Шамрая и самостоятельная актерская работа Дарьи Салминой и Галины Бухариной.
Очень интересны здесь актерские работы Анастасии Александровой, Владимира Курцебы, Вадима Соколова и Галины Бухариной.






Но в полной мере проявилось актерское мастерство студентов в отрывке, который сделал с ними мастер курса, по пьесе Е. Шварца "Дракон".








Фотографии Анастасии Журавлевой

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel