?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошло две недели со дня премьеры, сегодня мы решили опубликовать самые яркие цитаты из статей, написанных о "Портрете Дориана Грея".

О главных героях.


Дориан Грей - Михаил Грищенко

"Для молодого актера, недавнего выпускника ВТУ им. М.С. Щепкина Михаила Грищенко пока роль Дориана на сопротивление, кажется, что тяжеловато дается и перевоплощение и пластика". (Наталия Козлова. "От Белого к Черному". Интернет-издание "Мир женской политики". http://www.wpolitics.ru/ot-belogo-k-chernomu/

"Кажется, актёр сам не верит, что его герой изначально чист душой, будто он уже в первом акте готов падать вниз". (Любовь Егорова. Газета "Метро". http://www.metronews.ru/novosti/teatral-naja-prem-era-dorian-grej-teper-hodit-v-kozhanyh-shtanah/Tpooiv---2ZEdnIzlA7KEE/)

" В роли Дориана Грея молодой актер Театра на Юго-Западе Михаил Грищенко. При наличии довольно большого послужного списка "Портрет" стал первым спектаклем, в котором роль у него не просто главная, но и с наиболее глубоким драматическим наполнением. Видимо, этим объясняется некоторая неуверенность артиста. Но в этой роли она, скорее, на пользу образу: Дориан до своего первого греха получается наивным, хрупким, словно парящим в воздухе. Его открытость чужому влиянию – это как поиск себя, желание обрести твердую почву под ногами. В образе Дориана спустя двадцать лет эта неуверенность дает совсем иную краску: здесь, казалось бы, все понятно с цинизмом, распутством, и уже кажется, что пари выигрывает Черное… Но в какой-то момент поворот головы, чуть скованное движение, чуть иные глаза – и понимаешь, что Белое не просто так сидит рядом. Оно просто себе не афиширует, но находится здесь постоянно. Поэтому одной из сильнейших сцен для меня стало объяснение Дориана с Бэзилом. Сцена выстроена на контрастах – начинается вроде бы с очередного смешка, а заканчивается затаенным дыханием над телом друга. Но еще в середине этого разговора не думаешь о настолько трагическом исходе и где-то теплится надежда на возможное спасение души".(Наталья Сажина. "Жертва творения". Интернет-издание "Театрон". http://www.teatron-journal.ru/foje/teatron/item/3042-dorian_uz.html

"Чувствуется, что постановщик особенно переживал за главного героя. И не случайно. Как футбольная команда, проигрывающая решающий матч Михаил Грищенко по настоящему разыгрался лишь во втором акте, когда стало немного страшно за его психическое здоровье, поскольку самоотдача в исполнении достигла уровня «полной гибели всерьез». Актер с неиссякаемой страстью пристраивался к двойственной натуре Дориана и ему удалось самое главное — при всей неоспоримой внешней красоте и чудесной фактуре он без специальных ухищрений гримера сумел стать отталкивающе некрасивым в тот момент, когда нарциссическая сущность героя достигла своего отвратительного апогея". (Дарья Евдочук. "Портрет как зеркало души". Интернет-портал "ОКОЛО". http://okolo.me/2015/09/portret-kak-zerkalo-dushi/)



Черное - Фарид Тагиев

"Зло, разумеется, должно быть рельефным, дьявольски искусительным, умным. Казалось бы, ничего нового нет в такой трактовке образа. И все таки игра Фарида Тагиева становится ошеломляющим откровением спектакля. Этому актеру, так мало известному доселе, похоже подвластно все. С очаровательной наглостью он перетягивает на себя огромное одеяло, полагающееся на долю всех действующих лиц и исполнителей. Черное искрится, сочится, кажется можно даже почувствовать его специфический дурманящий аромат восточных пряностей. Азарт и соблазняющая энергетика лорда Генри (он же — Черное) так велики, что из под его влияния не уйти никому. Куда уж там юному и неопытному Дориану!
Не исключено, что режиссер специально выпустил на авансцену повествования эту «черную птицу», позволяя ей купаться в темных волнах своей отрицательной ауры. И не проиграл, потому что лорд Генри — Фарид Тагиев уверенно удержал на себе весь спектакль, иногда затмевая всех остальных бескрайней одержимостью существования в образе". (Дарья Евдочук. "Портрет как зеркало души". Интернет-портал "ОКОЛО". )


"Великолепен Фарид Тагиев, взгляд его черных глаз в зал, сразу настраивает на демоническую волну. Лорд Генри у Оскара Уайльда прописан совсем по-другому, но в этой постановке должен быть именно такой демон-искуситель в чёрном, у которого лишь лицо белое - словно из загробного мира, который каждый раз с удовольствием пытается сбить человека с праведного пути, от нетерпения подергивая плечами и пальцами". (Наталия Козлова. "От Белого к Черному". Интернет-издание "Мир женской политики". http://www.wpolitics.ru/ot-belogo-k-chernomu/)

О спектакле

"Одна из удач постановки приходится на необъяснимым образом ощутимое невизуализированное присутствие на сцене самого Оскара Уайльда. Его во всех отношениях нестандартный подход к жизни легчайшими намеками прослеживается в некоторых персонажах пьесы.

К несомненным достоинствам относится и неистребимый позитив, свойственный всем «юго -западным» постановкам. В драматичную историю несчастного юноши так умело привнесен оттенок джентльменски тонкого английского юмора, что при всех извинительных погрешностях и неувязках пока еще не до конца притертой к актерам и публике новой работы она неизменно оставляет ощущение изумительного праздника, легкости бытия и ожидания чуда". (Дарья Евдочук. "Портрет как зеркало души". Интернет-портал "ОКОЛО". http://okolo.me/2015/09/portret-kak-zerkalo-dushi/)

" Спектакль будто смещает точку сборки внутри: вроде бы отслеживаешь у себя какие-то нормальные, адекватные реакции на то, что происходит на сцене, а потом одергиваешь – нет, не надо так… Вот прелестная актриса Сибилла Вэйн (Алина Иванова) увидев среди публики своего "Прекрасного принца" Дориана от волнения забывает текст, теряет образ (а в театре-то дают "Фауста"…) и выглядит довольно нелепо. И зрительный зал, смеется и улыбается. Словно отзеркаливает реакцию лондонской публики: ухмылки дам, прищуры джентльменов… Да, это смешно и весело, и более того, надо было вписать пару-тройку подобных игривых моментов, чтобы разрядить напряженную обстановку. Такие же улыбки вызывает и незадачливый жених лорд Эштон (Антон Белов), невесту которого Элизабет (Ольга Авилова) Дориан соблазняет на приеме в честь помолвки, так же слышатся смешки в зале, когда на сцене показывается совершенно обезумевший от происходящего с другом Бэзил (Сергей Бородинов). А в какой-то момент ловишь себя на мысли, что ты смеешься над положительными персонажами, пусть не полностью светлыми, но все-таки. Поневоле задашься вопросом: а на чьей стороне ты сам?.." (Наталья Сажина. "Жертва творения". Интернет-издание "Театрон". http://www.teatron-journal.ru/foje/teatron/item/3042-dorian_uz.html)

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel