?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конкурс по "Трилогии"

Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе, посвященном "Трилогии" А. Сухово-Кобылина.
Вашему вниманию буду предложены цитаты из статей критиков о спектакле и варианты ответов. Попробуйте определить автора слов.
Также будут предложены цитаты из "Трилогии", Вам нужно определить, кому принадлежат слова и о ком говорит персонаж.
Желающие могут попробовать себя и в написании критической статьи о спектакле.
О призах будет сообщено дополнительно.

Часть 1:)
1. "«Смерть Тарелкина» в этом контексте далека от комедии-шутки, как определил ее автор. Когда идут ва-банк, преследуя друг друга, силы недавней преступной солидарности, - это сокрушительнее извержения вулкана: никому не спастись. Суд чести в мире глумления над честью – всегда сверхсокрушителен, считает театр".

2. "Спектакль Театра-студии на Юго-Западе «Трилогия», созданный по пьесам А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина», - прямо скажем, шаг смелый. Режиссер В. Белякович сумел скрепить все три действия единством своего замысла – показать разгул темных сил, торжествующих, злобных, бесчеловечных, бездуховных, разгул, постепенно усиливающийся, разрастающийся, принимающий фантастический размах".

3. «Но разве эти «лица» в реальной жизни – живут? Нет, носят свои елейные маски, плотно прикрыв то, что под ними. А откинут забрало – не дай Бог попасть в зону их внимания! И когда Варравин – В. Авилов вдруг сдвигает маску, - обдает холодом, так ужасен вид «нутра»: хищный оскал преступника и презрительная надменность властелина составляют жуткий ядовитый сплав, этакая «Геена огненная», всех раздавит, никого не пощадит».

4. «Спектаклем этим, как мне представляется, Театр-студия на Юго-Западе доказал свою гражданскую зрелость и отстоял свое художественное достоинство. Попытка нового полета, которую предпринял Валерий Белякович со своей труппой, пережившей волну феерического зрительского успеха, думается, весьма своевременна».

5. «Варравину – В. Авилову в «Деле» не приходится прилагать усилия для движения задуманной служебной аферы. Низы давно освоили штатное расписание: кто-когда-как – чтобы клещи «закона» медленно, но верно сдавливали жертву, доводили до кондиции».

6. «Так или иначе, но трилогия Сухово-Кобылина смотрится на одном дыхании. Которое, правда. Часто перехватывает. То смехом, то жутью, то омерзением. Эмоции меняются в бешеном темпе, заданном еще во время постановки спектакля».

7. «Маски в спектакле – разговор особый. Идут они не от античного театра, не от итальянской комедии и не от русского балагана. Они наиболее вещественно выражают традицию Гоголя-Сухово-Кобылина, материализуя слова Городничего: «Какие-то свиные рыла вместо лиц».

8. «Единый замысел спектакля повлек за собой и весьма последовательное образное решение. Это не сатира в привычном смысле слова, что так часто приводит к курсиву и тяжеловесному обличению. Скорее, это сплав фантасмагории и трагедии: как будто некий вихрь подхватывает людей и вовлекает их в свое неистовое кружение».

9. «Когда зрители последовательно, после «Свадьбы Кречинского», зная предысторию персонажей, встречаются с ними в «Деле», совсем по-иному воспринимается вся расстановка сил спектакля, психологическая мотивировка действий героев».

10. «Однако наступают минуты, когда маски приподнимаются, и мы видим, что даже в таких персонажах человеческое до конца не вытравлено. Смотришь на объятого дурным предчувствием, почти философски осмысляющего опасность своего положения Варравина – В. Авилова, лицо которого нам впервые открыто, или вылезающее из-под безобразной старческой маски молодое, страдальческое лицо Тарелкина – В. Гришечкина, и сознаешь, что они, конечно, «опора системы, но в какой-то степени и жертвы ее».

11. "В Свадьбе Кречинского" актеры играют еще без грима, а в "Деле" уже появляются маски, утрированные в своей уродливости. Это тоже, думаю, прием сущностный: Варравин, Тарелкин, вся чиновничья братия - как бы уже не люди вовсе, а те самые упыри и вурдалаки, что будут потом упомянуты в "Смерти Тарелкина".

12. "И истаивают жизненные силы Лидочки - Н. Бадаковой, совершившей вынужденный путь от милой, наивной, готовой к светлым радостям бытия простушки до затравленного, болезненно неуравновешенного человека, рядом с которым и находиться уже больно и страшно..."

13. "Тарелкин - В. Гришечкин в этом раскладе фигура наиболее страдательная (если отменному крючкотвору попытаться определить его человеческое положение). Полностю от мира сего - и в этом имре всеми презрен. Его маска - стертость всякого выражения. Он - горбатое ничто: добровольный служака грязных, но выгодных хозяев, и собака-ищейка - и вечный "мальчик для битья".

14. "Все три пьесы А. Сухово-Кобылина - "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина" сведены в один спектакль - трилогия. И самая впечатляющая из них - "Дело". Очень содержательна находка - на лицах чиновников, в том числе и Варравина, одинаковые жуткие маски, это как нашествие "саламандр". И "саламандры" в спектакле побеждают.

Варианты ответов:
а) "Самые счастливые", И. Силина. Журнал "Театр"
б) "Юго-Запад" в своем Тарелкине". "Театральная жизнь"
в) "Преимущество цельности", З. Владимирова.
г) "Юго-западный" вариант", М. Мошкова
д) "Оправданность риска", О. Петрова
е) "Театр утраченных надежд", Галина Марченко


Кто и о ком сказал эти слова? Из какой части "Трилогии" цитата?

1. Этот совершил карьеру на поле чести. Получив там несколько порций палкою и от этого естественно выдвинувшись вперед, он достиг обер-офицерского звания.

2. "Ну что из него толку? что, говорится, трем свиньям корму не раздаст".

3. "Пиковый король в дворяне жаловал - вот-те и все".

4. "Сатисфакция... Впрочем, с одним условием извольте: что на всякий ваш выстрел я плюну вам в глаза".

5. "Это тряпка, канцелярская затасканная бумага. Сам он бумага, лоб у него картонный, мозг у него из папье-маше - какой это человек?!"

6. От треволнений и бурь моря житейского страдает нравственною морскою болезнию, и от чрезмерной во рту горечи посредь речи оттягивает, а иногда и вовсе заикается.

Часть 3.
Рецензия на спектакль "Трилогия"

Ответы можно размещать в соцсетях, а также приносить в письменном виде в кассу театра.

Конкурс продлится до 11 апреля.

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel