?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Готовим новую версию спектакля "В ожидании Гамлета"! :)



Comments

( 17 comments — Leave a comment )
oliak
Jan. 31st, 2015 03:24 pm (UTC)
"В ожидании Гамлета". Супер, как интересно! А пластика какая у актеров, уже по трейлеру видно! Я иду, у меня билеты. Жду-не дождусь. А Александр Наумов – мастер перевоплощений, знаю по другим спектаклям.Будет замечательно!
teatr_uz_adm
Feb. 1st, 2015 08:39 pm (UTC)
:)) Спасибо за ваши слова! Ждем вас!
oliak
Feb. 8th, 2015 05:26 pm (UTC)
Арт-кафе "В ожидании Гамлета" явно удалось, я считаю. Молодцы все, кто его делал! Спасибо!
Видео замечательное, интересное. Александр Наумов настолько харизматичен, что украшает весь спектакль.
Трогательные и понятные чувства вызвало рисование Гамлетом фигурок мелом. Рисование было фоном, но сильно воздействовало на меня, как на зрителя.
Спектакль получился сложный, есть, о чем подумать, нем много тем.
А мне показалось, основная тема спектакля – ответы на вопросы монолога "Быть, или не быть". Я ошибаюсь?
teatr_uz_adm
Feb. 9th, 2015 08:52 am (UTC)
В каком-то смысле - да. Потому что наш Гамлет решает для себя вопрос, что лучше - прожить жизнь в этом мире и умереть, не оставив после себя никакого следа, или же вернуться в пьесу, в которой он обретает бессмертие. А следующий вопрос в этой истории - что же все-таки держит человека на этом свете? И Гамлет находит ответ - любовь.
oliak
Feb. 9th, 2015 10:45 am (UTC)
Спасибо за ответ, мне интересно было его читать, потому, что тему "любовь держит на этом свете" я отчетливо увидела в спектакле и хорошо осознала.
А про бессмертие и "умереть" я даже и не подумала, когда смотрела спектакль.
Видео с врачами – да, я поняла, что это моменты перехода в другой мир и вероятность общения с ним. То есть "аналогия" с появлением "потустороннего" в пьесе "Гамлет" – Призрака. Это понравилось.
Но тема умереть-бессмертие вообще прошла мимо меня, я непонятливая.
А еще получается: любовь его на этом свете держит.
А в пьесе долг отомстить за отца его не держит. То есть любовь сильнее. Я согласна.
ВОПРОС: ЕВА, САЙТ ТЕАТРА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ У МЕНЯ ЧТО-ТО С ИНТЕРНЕТОМ?
teatr_uz_adm
Feb. 9th, 2015 10:59 am (UTC)
В пьесе есть монолог, уже в предпоследней сцене, в котором отец Гамлета (Нагретдинов) говорит о бессмертии. "Ты должен вернуться в пьесу, чтобы жить, и чтобы жили те, кого ты погубил.….Посмотри на небо. Что ты там видишь? Перед тобой все те, кто совершил в своей жизни нечто тонкое и сильное - теперь они присоединились к остальным ярким звездам в туманной неопределенности небес, на полпути между бессмертием и смертью. И рядом с ними твое место. Но только при условии, что ты доиграешь свою роль."

Сайт действительно не работал. Вот - буквально только что всё наладилось.
oliak
Feb. 9th, 2015 11:28 am (UTC)
Да, это было ярко, монолог Нагретдинова запомнился.
Я восприняла это так.
"Должен".... – так сказал отец, а Гамлет уже вырвался из пьесы, у него своя, другая жизнь и он уже не должен. И место на небе его не привлекает, он сам об этом говорит, про маленькие холодные звезды.
То есть уже в пьесу он не хочет возвращаться. А выбирает жизнь здесь, вне пьесы, с оранжевыми закатами над рекой и любовью. И возможностью самому принимать решения. Это здорово, мне понравилось.
А как же, получается, в пьесе "Гамлет" любви-то и нет? Вот зритель на обсуждении (Ночь в театре) сказал: Офелия Гамлета не любит по его мнению. А Карина говорила, что любит, но это мнение Карины (я с ней согласна).
То есть "капелька" любви там есть...
Ева, спасибо за общение, простите меня за болтливость!
teatr_uz_adm
Feb. 9th, 2015 11:38 am (UTC)
Да вы что! Мне очень интересно выслушать мнение о спектакле и обсудить его!

А насчет любви в пьесе...тут можно спорить до бесконечности. По нашей версии любви в пьесе все-таки нет.
oliak
Feb. 9th, 2015 12:21 pm (UTC)
Да, по пьесе "Ожидание Гамлета" в "Гамлете" любви нет, это понятно сразу по спектаклю.
Согласна, есть ли любовь в самом "Гамлете" спорно.
Гамлет ценит Офелию как "светлую" (помяни меня в своих молитвах, нимфа). А почему Офелия пошла на связь с Гамлетом, я вообще не понимаю.
В те мрачные времена "вырваться" из привычной жизни она не могла, разве только умереть. Надеяться, что Гамлет увезет и будет счастье, вряд ли. Не те времена были.
Что касается "В ожидании Гамлета". Замечательная Алеся (в других спектаклях она мне где-то нравится, где-то я равнодушна), но здесь действительно замечательная.
Получилось очень убедительное "притяжение", любовь с Гамлетом.
Но каждый раз, только влюбленные сближаются, появляется Призрак и разрушает близость.
Да еще Призрак пытается "направлять": "ты должен!". Получается, оставь эту девушку, иди исполняй долг, отомсти Клавдию!
То есть в спектакле теперь я вижу тему "отцов и детей". Гамлет ищет другой жизни, собственно, он "должен" не по совести, не по душе, а по понятиям времени Шекспира.
А отец настаивает "иди, вернись". Оставь ты эту девушку, иди Клавдию мсти. Тебе ведь на небо пора к звездам. То есть он решает, что Гамлету делать.
Еще интересная деталь: когда Гамлет в спектакле слышит: "твоя мать умерла", он совершенно равнодушен и не реагирует.
Мать его разочаровала, у него нет поводов возвращаться, чтобы за нее мстить и ее вразумлять.
Конфликт отцов и детей очевиден для меня.

Edited at 2015-02-09 12:24 pm (UTC)
teatr_uz_adm
Feb. 9th, 2015 01:33 pm (UTC)
А Гамлет не реагирует на слова о смерти матери, потому что он к этому моменту уже отрекся от того мира, мира пьесы. Гораздо больнее ему было, когда он узнал о смерти Девушки из поезда.
oliak
Feb. 9th, 2015 01:49 pm (UTC)
Конечно, про девушку больнее.
Но он же человек. У него есть воспоминания. Все-таки, реакция на упоминание о смерти матери сделала бы образ еще выразительнее. Хотя, возможно, это штрих к конфликту "отцы и дети".
Еще интересно, что Гамлет ту Офелию из "Гамлета" и не вспоминает ни разу. Полония вспоминает, череп, Клавдия, а ее – нет. Видимо, это доказательство, что любви не было.
teatr_uz_adm
Feb. 10th, 2015 08:44 am (UTC)
Учитывая, какая она у нас на экране безумная...такую вспоминать вряд ли захочется.. :)
oliak
Feb. 10th, 2015 09:12 am (UTC)
Надо же, а я ее как безумную совсем не восприняла на экране. Мне показалось, она нежная, позитивная, контактная. Неглупая. Это в сценах с Клавдием и Лаэртом. Как раз такие часто нравятся людям.
А когда она говорит с Гамлетом, мне показалось, она не безумная, а просто "по ту сторону", она же умерла. Поэтому как бы заторможенная. И там очень удачно было, когда экранное изображение накладывается на Наумова и как бы проходит сквозь него.
oliak
Feb. 10th, 2015 10:32 am (UTC)
Даже, если безумная. Так что же, Гамлет забыл все и теперь чистый лист? Так нечестно. "Надо жить и надо вспоминать". Пусть даже и "по другую сторону".
Офелия цитирует из сцены безумия слова "девушкой-не девушкой". Я думала, эти слова специально взяли, чтобы подчеркунуть характер отношений с Гамлетом. Странно, что он это напрочь забыл.
oliak
Feb. 10th, 2015 10:35 am (UTC)
Ева, очень хочу спросить. (но стесняюсь). Почему персонажи в медицинской форме? У Меня есть свое понимание, но оно мне не нравится, слишком простое.
teatr_uz_adm
Feb. 10th, 2015 01:57 pm (UTC)
Даже не знаю, насколько моя версия будет сложней или необычней..

С одной стороны, это субъектив Гамлета. Он так воспринимает персонажей пьесы. Они принимают его за помешанного, а сами, получается, выступают в роли врачей (в его глазах).

С другой стороны, потому как мир пьесы - это, можно сказать, особое учреждение, в нем лучше находиться в халатах. Как в поликлинике.
Мы хотели, чтобы персонажи при входе в этот мир, снимали халаты, но это чисто технически оказалось не очень удобно.
oliak
Feb. 10th, 2015 07:33 pm (UTC)
Интересно. Жаль, что не получилось с халатами.
А у меня совсем другое.
Часто, когда человек уходит в другой мир (умирает) над ним склоняются врачи. И он видит их лица именно в такой проекции, как на видео в спектакле. Снизу.
А бывает, они равнодушны к пациенту и говорят о своем. Вот, о ролях, например. А у человека это последнее, что он видит в жизни. Это меня "зацепило".
У Гамлета тонкий духовный мир, персонажи его не понимают и не сочувствуют.
Равнодушны к нему и говорят о своем. А он находится между "тем" и "этим" миром, "переход".
Поэтому мне было просто на самом деле страшно, когда Клавдий пытался "выключить" камеру. Типа, последнюю связь с миром (в котором мы находимся).


Edited at 2015-02-10 08:53 pm (UTC)
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel