?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы на радио

Валерий Белякович в программе "Синопсис-шоу братьев Бессоновых".

Первую часть передачи можно послушать здесь

"Театральная жизнь Валерия Беляковича"

Гость программы "Синопсис-интервью братьев Бессоновых" – человек, безусловно, легендарный, народный артист России, основатель и руководитель Театра на Юго-западе Валерий Романович Белякович.

Открылся новый театральный сезон в Театре на Юго-западе. Но начнём с Театра Станиславского. Там появился другой руководитель. Вы, когда занимались драматическим Театром Станиславского, не уходили из своего театра? Вообще никогда его не оставляли?

В. Белякович: А как я могу его оставить? Театр – моё детище.

То есть, никогда, несмотря на то, что по всему миру ставите, преподаёте?

В. Белякович: Я не из одного не уходил, где б я ни работал. В Токио, в Нижнем Новгороде, сейчас в Белгороде. Всегда меня приглашают ещё и ещё. Сейчас вот во МХАТе буду ставить "Гамлета". Я всё время везде лет по 20 работаю.

И это всё параллельно с руководством Театром на Юго-западе?

В. Белякович: Своё детище – это основное. Это так идёт и идёт по жизни. И уже никуда от этого не деться.

Чего нам ждать необычного от Театра на Юго-западе в новом сезоне? И есть ли чего ждать вообще?

В. Белякович: Вообще этот год для меня был очень плодотворным. После того, как я ушёл из Театра Станиславского, я поставил десять спектаклей в разных городах, начиная с Японии и кончая Белоруссией. А в своём родном театре я поставил две постановки. Я обычно дуплетом ставлю. Мне скучно ставить один спектакль. Я как-то их объединяю. У меня был спектакль "Аккордеоны", и я тут же поставил спектакль "Гитары". А в этом сезоне я поставил спектакль, который называется "Игра в Наполеона", и второй спектакль, который называется "Игра в кубики". Первый – канадский автор, а второй – российский, Егор Черлак из Челябинска.

А "Игра в Наполеона" не связана с замечанием из одного вашего интервью, что нет у вас сейчас актёра на роль Наполеона, поэтому, даст бог, сам сыграю?

В. Белякович: Нет. Но сначала надо поставить. Это вообще вечное моё проклятие. Очень трудно ставить и играть. Сначала я должен с кем-то поставить, а потом сыграть. Эту роль сейчас играет заслуженный артист России Олег Леушин. А потом я к нему подключусь. У меня есть планы на будущее, пока сложно, но сыграю обязательно.

Вы никогда не оставляли сцену? Вы играющий тренер?

В. Белякович: Я играющий тренер, но сейчас, когда я поставил столько спектаклей, ещё предстоит работать. Во МХАТе сейчас хочу Клавдия сыграть. Я уже сказал Татьяне Васильевне Дорониной. Ещё предстоит слетать в Токио, где я являюсь тоже художественным руководителем театра "Тоэн" и где я должен сделать программу на целый сезон. Буду там ставить "Ревизора" как режиссёр, но и других режиссёров тоже буду приглашать.

Вы вам тоже играете?

В. Белякович: Я играл там тоже.

Хорошо быть режиссёром, всегда можно взять себе главную роль. Вот это и есть режиссёрский театр? Вообще, что такое режиссёрский театр?

В. Белякович: Это театр, который имеет своё точное определённое лицо. И когда говорят театра Товстоногова, театр Эфроса, театр Любимова – это как раз и есть режиссёрский театр. Он имеет свою художественно точно определённую задачу. Для него характерен такой жестокий, тоталитарный стиль.

Театр на Юго-западе называют "театром Беляковича". Глупо бы было называть его иначе.

В. Белякович: В этом году в ноябре первому нашему спектаклю "Женитьба" будет 40 лет.
Что касается "Женитьбы", то там у вас протагонистом был бесподобный Виктор Авилов. Я видел только фрагменты этого спектакля. Он весь построен на пластике, фиксированной экспрессии?
В. Белякович: За 40 лет в жизни этого спектакля столько всего было, что и не упомнишь. А последний наш вариант спектакля уже учитывает то, что Гоголь в своё время, увлекаясь театром, играл женскую роль Простаковой в "Недоросле". У нас подобную роль бесподобно, на мой взгляд, играет Александр Горшков. Лучше его ни одна тётенька не сыграет, ни одна актриса, поскольку он настолько гротесковый и настолько мощный артист, что я думаю, что мы, наконец, дошли до основного в Гоголе, до того, какой он хотел видеть свою "Женитьбу".

А сцену Театра на Юго-западе когда раздвинули?

В. Белякович: Да, она была узенькой. Потом ушёл находившийся рядом овощной магазин, и мы её раздвинули. Раздвинуть – раздвинули, но все равно есть пределы. Всё, что можно было взять, мы захватили, расширились до пределов, дальше которых уже нельзя, там идут коммуникации. Если только в землю вгрызаться.

Вы по-прежнему остаётесь сторонником пустого пространства?

В. Белякович: Абсолютно да. Но сейчас я поставил "Кубики" Егора Черлака, и у нас вся сцена засыпана этими кубиками, в которые дети играют в детском саду. Так что не всегда у нас сцена пустая.

В вашем театре постоянная труппа или вы приглашаете артистов?

В. Белякович: Постоянная. Были и приглашённые звёзды вроде Маргариты Тереховой, Станислава Садальского, Игоря Угольникова. Это всё мои друзья, я с ними по жизни пересекался, но они, как правило, долго не задерживаются.

А С. Садальский хорош на сцене?


В. Белякович: Великолепен. Думаю, что на сегодняшний день он один из самых сильных артистов на российской сцене.

А землетрясений боитесь?

В. Белякович: Что их бояться. Я играл, когда случилось землетрясение. В этот день, 11 марта, была премьера нашего спектакля. И я репетировал сцену, когда Гамлет отъезжает в Англию. И я говорю: вы давайте колонны катайте, качайте их, чтобы было похоже на корабль.
Они начинают качать, и вдруг посыпались фонари, всё стало падать, и началось землетрясение.

Это было то знаменитое землетрясение, после которого случилась Фукусима?

В. Белякович: Да. Это было три года назад. Как раз в тот день у нас была премьера. Вообще это было нечто. Мы выскочили в фойе, там окна, и мы видим, как в Синдзюку качаются высотные здания. Японцы кричат, что нельзя выбегать на улицу, потому что здания могут начать рушиться. Надо встать под арки дверей и т.д. У меня Джульеттой была Люба Ярлыкова. Она вцепилась в меня, молитву читает, а я смотрю и вижу, что скоростной поезд "Синкансэн" тоже на рельсах мотает. И тут я подумал, что это конец света. Сейчас всё обрушится. Но через минуту всё успокоилось. Но это было нечто.

Это был момент истины. Какие прозрения в этот момент произошли? Что-нибудь в сердце кольнуло? Рефлексии какие-то были?

В. Белякович: Я ещё больше стал любить жизнь. С тех пор я каждый день благодарю бога за то, что я просыпаюсь и могу видеть этот мир и получать удовольствие просто оттого, что его вижу. Начинаешь ценить жить.

А у вас есть произведения, по которым вы мечтаете поставить спектакль?

В. Белякович: У меня целый список этих произведений.

А самое главное какое?

В. Белякович: На сегодняшний день? Есть такая повесть, которая называется "Палач". Пера Лагерквиста.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
denw
Sep. 22nd, 2014 12:12 pm (UTC)
Отличное интервью. Спасибо!
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel