?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сухово-Кобылин



Александр Васильевич Сухово-Кобылин

6,69 КБ

1817, Москва —1903, Больё, Франция
русский драматург; почётный академик Петербургской Академии наук (1902)


Биография: «Сухово-Кобылин родился в богатой дворянской семье Московской губернии. В доме отца, ветерана войны 1812-го года, постоянно бывали молодые профессора Московского университета — Надеждин, Погодин, Максимович, Морошкин и другие, дававшие уроки его сестре, известной впоследствии писательнице Евгении Тур (графиня Сальяс-де-Турнемир). В 1840-х годах Сухово-Кобылин учился в Московском университете на физико-математическом отделении (окончил в 1838) и пристрастился к философии, которую изучал в Гейдельберге и Берлине»...

А вот этот факт биографии в свете интереса к Трилогии для нас важен особенно:
«Много путешествовал и во время пребывания в Париже свёл роковое для него знакомство с Луизой Симон-Диманш, ставшей его любовницей. Он несчастным стечением обстоятельств был вовлечён в дело об убийстве Диманш, семь лет находился под следствием и судом, дважды арестовывался. Корыстолюбие судебных и полицейских властей, почуявших, что тут можно хорошо поживиться, привело к тому, что и сам Сухово-Кобылин, и пятеро его крепостных, у которых пыткою вырвали сознание в мнимом совершении преступления, были накануне каторги. Только отсутствие каких-либо доказательств, огромные связи и ещё больше огромные денежные «дачи» освободили молодого помещика и его слуг от незаслуженного наказания. Светская молва продолжала, однако, приписывать ему преступление.
Сидя в тюрьме, он от скуки и чтобы немного отвлечься от мрачных мыслей, создал свою первую и лучшую пьесу. «Свадьба Кречинского», написанная в 1850—1854, возбудила всеобщий восторг при чтении в московских литературных кружках, в 1856 г. была поставлена на сцену в бенефис Шумского в Малом театре и стала одною из самых репертуарных пьес русского театра. Все три пьесы трилогии изданы в 1869 г. под заглавием: «Картины прошлого»».

7,86 КБ

«Свадьба Кречинского»
1854

Сидя в тюрьме, он от скуки и чтобы немного отвлечься от мрачных мыслей, разработал в драматической форме ходивший в московском обществе рассказ об известном тогда светском шулере, который получил у ростовщика большую сумму под залог фальшивого солитера. Как бы сами собою создались у Сухово-Кобылина такие яркие фигуры, которые сделали ничтожный анекдот основанием одной из самых сценичных пьес русского репертуара.

Текст: тут.

Краткое содержание: «Уже не первый месяц помещик Петр Константинович Муромский, доверив деревенское хозяйство управляющему, живет со своей дочерью Лидочкой и её пожилой тетушкой Анной Антоновной Атуевой в Москве. У него обширные земли в Ярославской губернии и аж полторы тысячи крепостных душ — состояние нешуточное»...


«Дело»
1861

Сам говорил, что его пьеса «не есть, как некогда говорилось, плод досуга, ниже, как ныне делается, поделка литературного ремесла, а есть в полной действительности сущее и из самой реальнейшей жизни с кровью вырванное дело».

Текст: тут.

Краткое содержание: « Минуло шесть лет со времени расстроившейся свадьбы Кречинского. Казалось бы, помещик Муромский, его сестра Атуева и дочь Лидочка должны себе мирно жить в деревне, позабыв о «пасквильной» истории с фальшивым бриллиантом. Но отчего же они снова в столице, на сей раз — в Петербурге? Зачем проживают здесь последние деньги, продавая и закладывая имения? Почему рыдает и сохнет Лидочка?..
Стряслось бедствие. И название этому бедствию — Дело. Оно расследуется уже пять лет. Уже обошло все судебные и апелляционные инстанции»...


«Смерть Тарелкина»
1869

Текст:тут.

Краткое содержание: «Тарелкин не получил от своего начальника Варравина ни гроша — не только за дело Муромских, но и за многие последующие дела. Однако жить продолжал на широкую ногу. И вот теперь положение его уже не бедственное, а катастрофическое. Бесчисленные кредиторы берут за горло. Ему не миновать увольнения со службы и долговой тюрьмы»»...


Любопытно, что Александра Васильевича принято считать автором одной пьесы. Типа «Свадьба Кречинского – шедевр, а остальные две пьесы – смурятина. Возможно, дело в другом. Кречинский – пьеса каноническая, отвечающая признанным в то время законам жанра. ИМХО в двух других автор предвосхитил своё время. Спектакль Беляковича шёл 6 часов, с двумя антрактами. Сейчас это трудно себе представить, но для 88-го года театральные эксперименты были естественны. Так вот, спектакль был фееричный. Это было большое театральное событие, каждый кто видел – так с этим и живёт. «Свадьба Кречинского» была… лёгкой, даже легкомысленной, очень стильной. «Дело» - обличение чиновничества масштаба Салтыкова-Щедрина… а я бы лично сравнила с Кафкой. «Смерть Тарелкина»? Если бы в зале сидели Ионеско, Беккет и Адамов – они бы плакали от зависти и посоветовали бы Сорокину не родиться.


библиотекарь Анна Китаева (ann_kit)

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel